Тема наркомании сегодня считается особенно актуальной, поскольку ее повсеместное распространение требует принятия серьезных мер по предотвращению превращения ее в привычку как среди молодежи, так и среди подростков, ведь именно эта категория наиболее подвержена негативному влиянию и внешнему воздействию.
Буклет для родителей. Десять Заповедей для родителей.
Буклет для обучающихся. Твоя жизнь - твоя ответственность!
План мероприятий на 2023-2024 учебный год по профилактике наркомании и пропоганде ЗОЖ.
Программа по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни на 2023-2024 учебный год.
Телефоны доверия и телефоны служб помощи гражданам
Профилактическая работа по профилактике наркомании в гимназии
Профилактика наркомании в МАОУ Гимназия №13 «Академ» это четкая и доступная информация для детей, подростков, родителей, учителей с целью разъяснения не столько вреда наркотиков, сколько пользы здорового образа жизни, формирования здорового морально — психологического климата, создания условий для разумной организации в проведении свободного времени, разъяснения определенных норм поведения.
Профилактика направлена:
- на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков, и токсинов.
- на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам.
- не столько на дидактических методах, сколько на интерактивных приемах: диалогах, групповых дискуссиях и т.д.
Принципы антинаркотического воспитания
Процесс воспитательной деятельности антинаркотической направленности в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов и достижение целей антинаркотической профилактики;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей, педагогов и родителей яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников, педагогов и родителей как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитательных мероприятий антинаркотической направленности как условия его эффективности.
Подростки, представляя собой наиболее восприимчивую категорию населения, требуют особенно тщательной профилактической работы. И школа, являющаяся фактически вторым домом для подростков, отлично может справиться с данной задачей.
Рекомендации
В качестве рекомендаций по проведению профилактики наркомании в подростковой среде можно дать следующие советы:
• Максимальная информативность данных, даваемых подросткам, позволит им получить нужные сведения о вреде для здоровья и социализации в обществе при приеме наркотиков, о негативном влиянии их на качества личности. Этот пункт необходим при проведении профилактических мероприятий с подростками, которые еще не имели опыта употребления их и уже начавшими активное использование наркотиков.
• Оказание психологической и медицинской помощи подросткам, которые уже попробовали наркотики; работа с родителями подростков в плане профилактики и наиболее результативных мер выявления уже имеющейся наркозависимости.
• Полная анонимность, которая позволит обратиться за помощью всех тех, кто стал жертвой употребления наркотических препаратов, а также желающих получить информацию об их вреде и негативном влиянии на человека.
• Работа по профилактике молодежной наркомании и создания возможностей для правильного развития личности. Такие работы позволяют создать у подростков новых жизненных целей и ценностей, а также сформировать навыки умения критически оценивать получаемую информацию о наркотических препаратах.